Экономическая и социальная география Мира

      

  Экономическая и социальная география мира – общественная географическая наука. Она изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах.
         Для изучения курса географии 10 класса рекомендуется пользоваться учебником по экономической и социальной географии мира для 10 класса, автор
В. П. Максаковский. Для выполнения практических работ понадобится атлас с политическими и экономическими картами  мира.
Курс включает 4 зачетных раздела:

Зачетный раздел

кол-во часов

практических работ

зачетов

№1
Экономико – географическая характеристика мира

 

10

 

1

 

1

№ 2
Научно-техническая революция. География отраслей мирового хозяйства.

 

7

 

0

 

1

№ 3
Общая характеристика стран Зарубежной Европы и Азии, Австралии и Океании.

 

9

 

1

 

1

№ 4
Общая характеристика стран Африки, Северной и Латинской Америки. Глобальные проблемы развития.

 

10

 

1

 

1

итого

36

3

4

 

Для сдачи первого зачетного раздела вам необходимо  изучить следующие темы:

  1. Понятие об экономической и социальной географии мира
  2. Многообразие стран современного мира
  3. Влияние международных отношений на политическую карту мира
  4. Государственный строй стран мира
  5. Взаимодействие общества и природы
  6. Мировые природные ресурсы
  7. Загрязнение и охрана окружающей среды
  8. Ресурсоведение и геоэкология
  9. География населения мира

 

По этим темам выполните в тетради краткие конспекты, которые должны содержать основные географические понятия, их определения, а так же показатели (например: сколько стран  на современной политической карте мира, какие страны лидируют по численности населения, какие по занимаемой площади и т.д.)

  1. При изучении темы «Мировые природные ресурсы» в тетради необходимо выполнить практическую работу №1 «Виды минеральных ресурсов и места их сосредоточения в странах мира». Цель этой работы: Научиться по картам атласа определять страны, обладающие наибольшими запасами того или иного сырья, а так же определять основные бассейны полезных ископаемых и места их нахождения.

 

Ход работы: 1. В тетради начертите таблицу

Вид минерального ресурса

Название бассейна (если таковой имеется)

Место сосредоточения (название стран)

Горючие:
1.
2.
3.
4.
Металлические:
1.
2.
3.
4.
5.
Неметаллические:
1.
2.
3.
4.
5.
Драгоценные:
1.
2.
3.
4.

 

 

2. Заполнит таблицу, пользуясь картами атласа
3. Сделайте вывод о сосредоточении основных видов ресурсов на карте мира и о ресурсообеспеченности стран мира

Зачет №1 «Экономико-географическая характеристика мира» сдается устно учителю географии или выполняется письменно в тетради по следующим вопросам:

1. Дайте определение терминам: «суверенное государство», «унитарное государство», «республика», «федеративное государство»
2. Какие страны называют ресурсообеспеченными, перечислите основные виды ресурсов, приведите примеры.
3. Дайте объяснение понятиям «демографическая весна» и «демографическая зима», приведите примеры стран с «демографической весной» и «демографической зимой». Что такое «демографическая политика?
4. Что такое «урбанизация», приведите пример стран с высоким уровнем урбанизации.
5. Какие факторы загрязнения окружающей среды вам известны? какие из них являются наиболее опасными для  Мурманской области?

Для сдачи второго зачетного раздела вам необходимо  изучить следующие темы:
Научно-техническая революция и мировое хозяйство

  1. Общая характеристика НТР и мирового хозяйства.
  2. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
  3.  Факторы размещения мирового хозяйства.

География отраслей мирового хозяйства

  1. География промышленности
  2. География сельского хозяйства и рыболовства
  3. География транспорта
  4. Всемирные экономические отношения

К темам, выделенным курсивом необходимо сделать в тетради краткие конспекты.

Зачет №2 «Научно-техническая революция. География отраслей мирового хозяйства» сдается устно учителю географии или выполняется письменно в тетради по следующим вопросам:

  1. Какие черты характерны для НТР?
  2. Что входит в состав машиностроительной отрасли?  Назовите самые крупные машиностроительные региона мира.
  3. Чем отличается эволюционный путь развития экономики от революционного
  4. Чем характеризуется постиндустриальная структура хозяйства, можно ли отнести Россию к государствам с постиндустриальной структурой хозяйства, ответ обоснуйте.
  5. Какие страны принято называть «странами с открытой экономикой»? Чем определяется степень открытости таких стран?

 

 

 

 
Хостинг от uCoz