История школы

В настоящее время образование считается одной из приоритетных тем в нашем городе. Ведь долгое время считалось, что Кольское Заполярье до революции – дикий и забытый богом край, где население полностью было неграмотным. Но академик И.Ф. Ушаков убедительно доказал, что на Мурмане грамотных было больше, чем среди крепостных крестьян центра и юга России. По общероссийской переписи населения 28 января 1897 года в Кольском уезде насчитывалось 9183 жителя, из них грамотных было 2624 человека. В Заполярье существовало домашнее образование до 1839 года. Первая школа на Кольской земле открылась в городе Коле – приходское училище. Дата его открытия 31.03.1839 год. А в 1899 году в нашем городе открылось первое образовательное учреждение – это двухклассное Александровское училище. Сейчас в нашем городе пять общеобразовательных учреждений. Немаловажную роль в образовании Кольского Заполярья играет вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Полярного.

1. НАЧАЛО СЛАВНОГО ПУТИ.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19.09.1939 года селение Полярное Полярного района было преобразовано в город Полярный областного подчинения, где 03.01.1940 года был образован Полярный городской Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет.
В это время в городе уже была средняя школа №1 (открывшаяся в 1936 году), а с сентября 1940 года начинает свою работу Полярная вечерняя школа взрослых, документальным подтверждением чему являются лицевые счета, обнаруженные в Муниципальном архиве города Полярного. Полярная школа взрослых не имела своего собственного помещения и располагалась в стенах средней школы №1.
Вечерняя школа взрослых была открыта в суровое предвоенное время, это говорит о том, что образованию взрослого населения города уделялось должное внимание, ведь страна нуждалась в грамотных людях. К сожалению, уже с начала Великой Отечественной Войны, а именно 06.08.1941 года Полярная школа взрослых закрывается. Основанием для этого является приказ по отделу образования от 06.08.1941 года, обнаруженный в Муниципальном архиве города Полярного.
С августа 1941 года сведения о школе обрываются. Можно предположить, что она (как и школа №1) была эвакуирована.

2. ШКОЛА В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ.

В документах исполкома Полярного городского Совета депутатов трудящихся имеются данные о работе школы рабочей молодежи с 1945 года. В решении Полярного горисполкома от 13.07.1945 года, приказ №21 «Об утверждении сети школ на 1944/1945 учебный год»,  школа рабочей молодежи не значится. В протоколе №14 Полярного горсовета депутатов трудящихся от 22.06.1946 года «О бюджете города Полярного на 1946 год и исполнении бюджета за 1945 год» имеются сведения об исполнении бюджета за 1945 год расходной части бюджета (по отделу народного образования за 1945 год, в том числе по школе рабочей молодежи – 9 тысяч рублей, по плану на 1946 учебный год – 44,5 тысячи рублей, количество учащихся на конец 1945/1946 учебного года составляло 24 человека).     

    

После Великой Отечественной войны начинается новый этап в жизни школы. К сожалению, точно не известно, кто ее возглавлял в то время, но можно предположить, что этим человеком была Корельская Фела Михайловна, так как в протоколах экзаменационных комиссий за 1946 – 1947 учебный год директором школы значится именно она. На плечи директора ложилось множество забот: подготовка классных комнат, подбор учительских кадров, выдача учебников и письменных принадлежностей учащимся, посещение учащихся на дому и на производстве. Школа по-прежнему не имела собственного помещения и располагалась в здании средней школы № 1. Решением Полярного горисполкома № 17 от 26.07.1945 года Полярная школа взрослых была преобразована в ШРМ (Школа рабочей молодежи).

3. ШКОЛА В 1950 – 1960-е ГОДЫ.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14.06.1956 года  город областного подчинения Полярный (центр Полярного района) был отнесен к категории городов районного подчинения и включен в состав Полярного района, куда вошли населенные пункты, подчиненные Полярному горсовету. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ОТ 09.07.1960 года Полярный район был упразднен, а город Полярный был подчинен Североморскому горисполкому. В 1966 году Полярная школа рабочей молодежи преобразована в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу.*
Она способствовала повышению образовательного и культурного уровня населения, создавая всем трудящимся независимо от национальности, вероисповедания, возраста и пола возможность получения образования. По окончании обучения учащимся выдавались документы государственного образца: свидетельства о 8-летнем образовании и аттестаты о среднем образовании.

    

В 1950-е годы учащимся предоставлялась возможность заканчивать школу экстерном, о чем свидетельствует Приказ №2 от 21 апреля 1955 года (из книги приказов по школе): «Зачислить на сдачу экзаменов экстерном следующих товарищей: Левкова Б. А., Оксентий И. П., Хометова М. И., Захарченко А. А., Савельева Р. Д., Полякова А. П.». За сдачу экзаменов экстерном вносилась плата, но некоторые категории учащихся освобождались от нее согласно «Инструкции о проведении экзаменов п.6», действовавшей в то время.

За хорошую учебу и примерное поведение учащимся школы объявлялись благодарности, вручались грамоты и именные подарки. Подтверждением этому, является Приказ №8 от 01.1950 года (из книги приказов по вечерней школе от 26.10.1949 – 29.05.1956 г.г.), в котором за хорошую учебу и примерное поведение объявляется благодарность следующим учащимся: Гоглеву П., Евсееву Б., Шувалову И., Фролову А., Ефремову П., Штурмину В., Дорофееву С.

До 1991 года включительно школа не имела собственного помещения. Занятия проводились на базе средней школы №1 (до 1967 года), позже – в средней школе №2 (по 1991 год), но тут возникали некоторые трудности. Вот что вспоминает учитель математики Арнаутова В. Ф.: « … выбитые стекла, недостаточно освещены помещения - по 2-3 лампочки на класс, низкие парты для учащихся, недостаток методической литературы и практических методических занятий с учителями». Несмотря на это, школа продолжала давать знания. В 1967\1968 учебном году была создана своя школьная библиотека, в которой насчитывалось около 800 книг. Вводилась практика проблемного обучения на уроках, проводились предметные олимпиады, тематические вечера, научно-практические конференции, радиобеседы.

Главным и основным в школе оставался учебный процесс. Педагоги вечерней школы постоянно совершенствовали свой профессиональный уровень, делились опытом с коллегами, посещали уроки друг друга и уроки учителей школ №№1 и 2, работали над реализацией  областной методической темы «Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса».
В школе было организовано соцсоревнование за лучшую посещаемость, культуру поведения и успеваемость.

    

В 1967 году вечернюю школу закончил ныне Почетный гражданин города Полярный Валентин Тимофеевич Иванишкин. Он с теплотой вспоминает те годы: «Трудное было время, ведь приходилось и работать, и учиться, но мы твердо знали, что знания просто необходимы, а, следовательно, несмотря ни на что продолжали учиться. С благодарностью вспоминаю учительский коллектив, который к каждому ученику относился внимательно, отдавал частицу себя, вкладывал в каждого свою душу, теплоту и непоколебимую веру в торжество знаний. Да что там говорить, «вечерка», что называется, дала нам путевку в жизнь». 

    

4.  ШКОЛА В 1970-1980-е ГОДЫ.

    

Именно в этот период в стране введено полное среднее образование, учащиеся вечерних школ получали множество льгот. Правительственная программа «Каждому молодому труженику – среднее образование» во многом способствовала притоку большого количества учащихся. Все это помогло школе добиться заслуженного внимания и признания со стороны властей города и внести свой достойный вклад в развитие отечественного образования.

    

Школа в эти годы продолжала активно сотрудничать в деле образования населения практически со всеми организациями города и воинскими частями. Среди подопечных школы были: военторг №283, в\ч 90124 (ныне ФГУП 10 СРЗ), 8-я электросеть, ДОФ, хлебозавод, отделение связи №2, автобаза, в\ч 09655 (тыл), в\ч 02257, в\ч 72084, в\ч 62774, в\ч 77044, в\ч 36885, в\ч 73740, в\ч 57280, горбольница, в\ч 63814, в\ч 36094. Учителя школы проводили выездные педагогические советы на предприятиях и в воинских частях по вопросам успеваемости и посещаемости. Однако не все руководители с должным вниманием относились к вопросу обучения вверенных им кадров, что и зафиксировано в протоколах выездных педсоветов вечерней школы. Тем не менее школа продолжала функционировать и давать образование.

    

Учителя постоянно в творческом поиске. Повышают свое профессиональное мастерство, участвуя  в работе городских методических объединений, где выступают перед коллегами с докладами по разным аспектам учебно-методической работы.

    

07.10.1977 года в связи с принятием новой Конституции СССР Советы депутатов трудящихся переименованы в Советы народных депутатов. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.06.1983 года город Полярный, подчиненный Североморскому горсовету, был отнесен к категории городов областного подчинения. Решением второй сессии городского совета народных депутатов от 22.12.1983 года при исполнительном комитете Полярного городского Совета был образован отдел Народного образования. Распоряжением заведующего городским отделом народного образования от 01.03.1984 года №2, школы, дошкольные и внешкольные учреждения были переданы в подчинение городского отдела Народного образования (ГАМО, ф.500, оп. 1, д.1, л. 15). Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа по-прежнему располагалась в здании общеобразовательной школы №2 и своим помещением пока не располагала. Тем не менее школа продолжала свою деятельность.    

    

  В 1983 году вечернюю школу закончил К.А. Добровольский – ныне председатель координационного совета поисковых отрядов Мурманской области. О годах обучения он вспоминает с теплотой и благодарностью: «Школа дала мне путевку в жизнь. Я очень признателен учителям, которые относились к нам с пониманием, уважением, давали знания и личным примером прививали в нас такие качества, как честность, человечность, заботу о ближнем, бескорыстие. Школу я никогда не забуду».
     Согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 27.03.1989 года №27, к началу 1989-1990-го учебного года в школе была проведена перенумерация классов (Информационный Сборник Министерства Народного образования РСФСР №13, 1989 год). С1989-1990-го учебного года школа переведена на 12-летнее обучение: 2-я ступень (6-9 классы), 3-я ступень (10-12 классы). Все учащиеся, окончившие 8-ой класс, переводились в 10-ый класс. С целью педагогической реабилитации и социальной помощи учащимся в 1990-1991-ом учебном году комплектовались классы семестрового обучения: 1-ый семестр – 6-ой класс, 2-ой семестр – 7-ой класс. 3-ий семестр – 8-ой класс, 4-ый семестр – 9-ый класс. 1-ый и 2-ой семестры – 1 учебный год, 2 и 3 семестры – 2 учебных года. Это позволяло учащимся заканчивать обучение в семестровых классах, которое проводилось по установленным государственным стандартам и программам для вечерних общеобразовательных школ. По окончании обучения учащиеся получали «Свидетельство о неполном среднем образовании».

    

5.  ШКОЛА В 1990-Е ГОДЫ.

     Постановлением Главы администрации Мурманской области от 12.12.1991 года №25, Главой администрации г. Полярного назначен П.С. Любимников. Распоряжением Главы администрации г. Полярного от 27.01.1992 года №10 утверждено штатное расписание аппарата администрации, в том числе Отдела народного образования. Во исполнении закона «Об образовании» от 10.07.1992 года Отдел народного образования переименован в отдел образования администрации г. Полярного. Указом Президента РФ от 07.06.1995 года №584, г. Полярный преобразован в ЗАТО г. Полярный. В это время страна находится на переломном этапе своего развития. В столь сложный и нестабильный период вечерняя школа продолжает осуществлять свои функции. Школьный коллектив постоянно находился в творческом поиске. Поскольку былые представления о задачах и целях вечерних школ перестали иметь какую-либо ценность, перед педагогическим коллективом встает задача создать совершенно новую систему. В это непростое время в вечерней школе происходят большие перемены. Ее ученики сильно помолодели и стали психологически труднее. Реформа народного образования вытеснила детей, имеющих проблемы с учебой, из средних школ за парты вечерних классов, что весьма осложнило задачи педагогов, имеющих опыт работы со взрослыми людьми. Та же реформа круто обошлась и с лояльной формой заочного обучения, повысив требования к учебной программе и отменив «валовые планы» по выпуску учащихся. Однако, несмотря на все трудности, школа сумела выжить, сохранить прошлые традиции и приспособиться к новым условиям. Во многом это заслуга учителей: А.С. Есиной, С.Ф. Сорокиной, О.В. Жаровской, Г.А. Гуляевой, Н.С. Антиповой, Е.В. Сухановой, Н.М. Воробьева. Из воспоминаний директора школы А.С. Есиной: «О своей работе в школе хочется сказать с теплотой и ностальгией. Мне посчастливилось трудиться в прекрасном педагогическом коллективе. Что всегда отличало учителей вечерней школы, так это человечность, чуткость, доброта по отношению к ученикам и своим коллегам. Я работала с учителями, у которых уже была солидная педагогическая практика и опыт работы в вечерней школе. Нам приходилось сталкиваться с различными проблемами: это и отсутствие собственного помещения, и уроки в воинских частях, и уроки для заводчан в помещении заводского техникума. Более того, мы работали только вечером (с 18.00 до 23.30 часов), и в основном со взрослыми учениками, у которых уже имелся за плечами личный жизненный опыт. Однако все вместе мы преодолевали трудности, старались не раскисать, всегда поддерживали друг друга в любых ситуациях. Особенно запомнились школьные диспуты и вечера, КВН-ны, в которых принимали участие как учащиеся, так и педагоги. Одно могу сказать точно – «вечерка» была нужна, она необходима сейчас и будет востребована в будущем».
В 1991-1992 учебном году школе было выделено свое помещение на 1-ом этаже 5-этажного жилого дома по улице Советской, дом №3. В школе была введена кабинетная система: были оборудованы кабинеты математики, истории, физики и химии. В 1992-1993 учебном году оборудованы кабинеты географии, русского языка и литературы, кабинеты физики и химии разделены на кабинет физики с лаборантской и химии с лаборантской. Летом 1995 года были оборудованы кабинеты завуча по АХЧ, под учительскую и библиотеку. Согласно закону «Об образовании» от 10.07.1992 года, в школу принимаются лица независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного, должностного положения, наличия судимости. С 1994 года по окончании школы выдается документ: по окончании 12-ти классов – «Аттестат о среднем (полном) образовании», по окончании 9-ти классов – «Аттестат об основном общем образовании». С 1995 года набираются классы усвоения государственной учебной программы 3-ей ступени обучения (10-12-е классы) за два учебных года. Окончившие такие классы получают документ после окончания 11-ти классов – «Аттестат о среднем (полном) общем образовании». Обучение в таких классах строится в соответствии с учебными планами для вечерней (сменной) общеобразовательной школы, опубликованными в «Информационном сборнике Министерства образования РСФСР» №29 за октябрь 1990 года. Итоговая аттестация после 9-го, 11-го (2-х годичного), 12-го классов является обязательной. Высшим органом управления школы является педагогический совет.
В эти годы педагогический коллектив постоянно находился в творческом поиске. В вечерней школе происходят перемены. Министерство Образования считает своей основной задачей проведение активной политики на рынке образовательных услуг. В систему образования неумолимо вторгаются рыночные отношения. Этот процесс заставляет вечернюю школу более активно включаться в рынок. На базе школы открываются курсы начального профессионального обучения: продавцов-кассиров, автослесарей, поваров.  В 1998 году состоялся первый выпуск учащихся по специальности продавец-кассир. Всего было выпущено: поваров – 50 чел., автослесарей – 80 чел., кассиров – 5 чел., парикмахеров – 20 чел.. В 1998 году на основании приказа начальника отдела образования (Приказ №124 от 12.10.1998года) школа проходила лицензирование, по итогам которого получила лицензию (лицензия  А 327807 №6 от 08.10.1998 года), дающую школе право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам и программам дополнительного образования, указанным в Приложении к данной лицензии (Приложение №6 от 08.10.1998 года). Постановлением Главы муниципального образования г. Полярный (Постановление №689 от 19.11.1998 года) был зарегистрирован Устав школы, утвержденный приказом начальника отдела образования (Приказ №109\1 от 24.08.1998 года). Большое внимание на этом этапе развития школа уделяет воспитательной работе в связи с увеличением числа «трудных подростков». В 1997 году в школе прошел кустовой семинар на тему: «Здоровье детей – будущее поколений», на котором педагоги школы выступили с докладами и поделились своим опытом работы в данном направлении, дали открытые уроки, провели внеклассные мероприятия. Воспитательная работа ВСОШ все больше напоминает воспитательную работу дневных школ.

19.11.1997 года школу возглавила Ольга Викторовна Жаровская. Именно под ее руководством учебное заведение вступило в новый 21 век. Каждая школа в ответе за всех, кого учит и воспитывает, кого выпускает в большую жизнь. Школа 21 века не должна терять из виду тех, кто покинул ее стены: выбрал профессию и определил свою судьбу. Ведь сколько бы не прошло лет, они останутся выпускниками ВСОШ. Коллектив вечерней школы гордится успехами всех выпускников.

6. ШКОЛА НОВОГО ВЕКА.

Сегодня «вечерка» не похожа на ту школу, которая знакома многим по фильму «Большая перемена». Однако, видоизменившись, она отыскала свою нишу в структуре образовательных учреждений. У нее свой контингент, который заметно помолодел: 70% учащихся – подростки в возрасте от 14 до 18 лет. В основном это те ребята, которые имели проблемы в дневных школах. Продолжающийся процесс социальной стратификации, усиление тенденции к элитаризму в образовании приводят к тому, что права детей зачастую ущемляются необоснованными и завышенными требованиями, явно запрограммированными на скрытый отсев. Акцент на дифференцированное обучение в старших классах создает очередное неравенство возможностей. В итоге охват детей образованием идет параллельно с отторжением части из них от школы. Для таких детей характерна профессиональная неопределенность, ценностная дезориентация, эпизодическая занятость. Разумеется, вечерняя школа не в состоянии решить все проблемы этой группы молодежи, но она реализует право молодых людей на образование. Вечерняя школа создает сегодня возможности, позволяющие молодому человеку, не нашедшему себя в массовой школе, избрать свой образовательный «маршрут». За годы своего существования вечерняя школа выработала уникальную способность изменять условия обучения соответственно требованиям жизни, меняющимся вектором общественного развития, выполняя при этом в системе образования прежде всего компенсирующую и адаптирующую функции. Многие воспринимают вечернее образование как некий пережиток прошлого, однако оно до сих пор остается важным и необходимым звеном образовательного пространства города, области, страны.               
В начале нового века вечерняя школа сделала значительное движение вперед. Это стало возможным благодаря тому, что в школу пришли молодые энергичные педагоги, любящие свою профессию, талантливые и, по-хорошему дерзкие, умеющие найти подход к каждому ученику. Опору и поддержку они нашли в лице опытных педагогов школы, что в итоге и привело к высоким результатам. Залог успеха школы сегодня – сплав молодости и опыта. Руководство школы в лице директора Жаровской Ольги Викторовны, заместителя директора по учебной части Сорокиной Светланы Федоровны и заместителя директора по воспитательной работе Гуляевой Галины Александровны, а также в лице  опытных учителей Сухановой Елены Васильевны (учитель русского языка и литературы), Коломеец Фаины Александровны (учитель иностранного языка), ),  во всех начинаниях поддерживают молодых педагогов, оказывают методическую помощь, делятся опытом работы с молодыми учителями. С 2002 года учителя школы впервые стали  участвовать в ежегодном городском конкурсе «Учитель года», а учитель истории Кунгуров Андрей Юрьевич и учитель русского языка и литературы Джигараева Евгения Романовна в 2002 и 2003 годах соответственно, стали финалистами этого конкурса, оказав серьезную конкуренцию учителям дневных школ. С 2002 года в школе основывается музей по истории школы, города, Северного флота, который в настоящее время находится в стадии формирования. Руководит музеем учитель истории Кунгуров Андрей Юрьевич. В этом деле ему активно помогают члены историко-краеведческого кружка «Терь», который создан в школе и активно сотрудничает с городским историко-краеведческим музеем и городским муниципальным архивом. Члены кружка ежегодно участвуют в конкурсе знатоков истории города Полярного, который проводится историко-краеведческим музеем. В 2004 году учащаяся школы Литвиненко Любовь была отмечена грамотой руководства городского музея за конкурсную работу «История ВСОШ города Полярного», а Шабанов Валерий получил грамоту, разработав эскиз праздничного панно в рамках конкурса «70 лет Северному флоту», а само панно, как выставочный экспонат, хранится в городском музее. В 2002 году школьная агитбригада под руководством Джигараевой Евгении Романовны, Кунгурова Андрея Юрьевича, социального педагога школы (эта ставка была введена в школе с 2001 года) Поповой Светланы Владимировны заняла 2-е место в областном конкурсе агитбригад, проводившегося в городе Полярном, в рамках декады «SOS». В 2005 году школа приняла активное участие в городском конкурсе социальных проектов (под руководством Джигараевой Е.Р.), и, заняв призовое место, отстаивала честь города на областном этапе конкурса, став его лауреатом. Учащийся школы Максим Вовк и учителя школы были победителями городского конкурса «Юморина-2003». Ежегодно учителя школы с учащимися участвуют в традиционном городском предновогоднем конкурсе снежных фигур «Зимняя фантазия», а музыканты школы участвуют в традиционном фестивале военно-патриотической песни «На безымянной высоте», который проводится в долине Славы и ежегодно собирает музыкантов со всех уголков Мурманской области и гостей северо-западного региона России. Спортсмены школы под руководством инструктора по физической культуре Томашевской Татьяны Александровны являются активными участниками городских соревнований по футболу, футзалу, баскетболу, настольному теннису, легкой атлетике, зимней рыбалке, школе выживания. В 2006 году вечерняя школа с успехом приняла участие в кустовом семинаре вечерних школ «Вечерняя школа: особенности деятельности в условиях модернизации образования», в рамках которого были даны открытые уроки с использованием инновационных технологий (Кунгуров А.Ю., Москалева Г.Б.), внеклассное мероприятие «Матери России» (Суханова Е.В., Джигараева Е.Р.). С докладом «Доступность и качество образования. Воспитание как приоритетное направление работы вечерней школы» выступила директор школы Жаровская О.В.
В 2004 году вечерняя школа переехала в новое здание по адресу: улица Героев Североморцев, дом 3. Здесь созданы все условия для работы и учебы: оборудованы кабинеты, просторный актовый зал, новая мебель и современная техника. В здании школы произведен ремонт по европейскому стандарту. Отрадно, что администрация города и городской отдел образования понимают важность существования вечерней школы и вечернего образования. Вечерняя школа по-прежнему дает образование взрослому населению, военнослужащим срочной и контрактной службы воинских частей города, при этом учителя преподают уроки как в школьном помещении, так и ходят на уроки в расположения воинских частей. Вот мнение выпускника 2006 года Лопаткина Александра: « Я не получил среднего образования у себя на родине, но по окончании срока службы подписал контракт и остался служить в Полярном. Если бы не существование в городе вечерней школы, то и контракта мне не видать, так как, не имея хотя бы среднего образования или не обучаясь в школе, контракт подписать крайне трудно. В школе я нашел понимание со стороны учителей и их поддержку, ведь, чего греха таить, многие люди, не получившие среднего образования в свое время, сейчас попросту стесняются учиться в силу своего возраста. И я так думал, пока не пришел в школу. Но на деле все оказалось не так, как ожидалось. В школе учится много взрослых людей, никаких насмешек и двусмысленных взглядов нет со стороны как учителей, так и подростков. Здесь доброжелательная и спокойная обстановка, всегда можно обратиться за помощью к одноклассникам и учителям. Я очень благодарен вечерней школе за то, что получил среднее образование. Хочу посоветовать взрослым людям, которые в свое время не получили среднего образования, чтобы они не стеснялись и шли в «вечерку», ведь без образования в современном обществе очень трудно».
В 2004 году школа наладила шефские связи с в\ч 20991 Договор об организации военно-патриотического воспитания во ВСОШ города Полярного» от 01.10.2004 года). Между учащимися школы и военнослужащими воинской части сложились теплые отношения. Это и проведение совместных тематических и праздничных мероприятий, и посещение военнослужащими срочной службы школьных дискотек. В планах – проведение на базе части обязательных пятидневных учебных военных сборов с юношами 10-х классов.

ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ.

Задачи школы: педагогическая реабилитация и социальная адаптация учащихся.

Эти задачи успешно решают руководство и коллектив школы, так как
вечерняя школа сегодня –

- это 9-ые классы, занимающиеся по очной и очно-заочной формам обучения. Как правило, в них учатся «трудные» подростки из семей социального риска, имеющие большие пробелы в знаниях и конфликты в дневных школах. Эти обучащиеся находятся в зоне постоянного внимания учителей школы, классного руководителя и социального педагога. Для них созданы комфортные условия обучения: щадящий школьный режим с утренней сменой, для часто болеющих и имеющих большие пробелы в знаниях - вырабатывается индивидуальный образовательный маршрут.

- это 10, 11 и 12 классы трехгодичного обучения. Занятия обучащихся этих классов проходят в очной и очно-заочной формах обучения, что позволяет заполнить большие пробелы в знаниях обучащихся, которые имеются на начало обучения в вечерней школе.

- это факультативные курсы по ОБЖ, информатике.

- это спортивные занятия с инструктором по физической культуре школы (2 раза в неделю) и спортивные секции по футболу, баскетболу и ОФП.

- это индивидуальные занятия и консультации по учебным предметам обучающихся школы с учителями.

За годы своего существования школа выпустила в жизнь около 3200 обучащихся.

Список работников вечерней (сменной) общеобразовательной школы
  разных лет, составленный по архивным школьным документам.

   
Алексеева Римма Васильевна – учитель физики.
Андреева Елена Владимировна – учитель физики и астрономии.
Антипова Нина Сергеевна – учитель истории и обществознания.
Аристова Светлана Юрьевна – учитель математики.
Арнаутова Вера Федоровна – учитель математики.
Афанасова Валентина Степановна – учитель математики.
Балакина Татьяна Игоревна – учитель русского языка и литературы.
Баран Любовь Ивановна – учитель истории и обществоведения.
Беззубец Маргарита Михайловна – учитель физики.
Белякова Нина Алексеевна – учитель математики.
Биндас (Хайбрахманова) Надежда Николаевна – учитель физики.
Боготкова Нинэлла Ивановна – учитель математики.
Бодрова Надежда Алексеевна – учитель физики.
Бордюгова Евгения Григорьевна – учитель истории.
Бубнова Вера Александровна – учитель истории.
Бубякина Людмила Владимировна – учитель химии и биологии.
Бугаева Антонина Николаевна – учитель географии.
Васильева Евгения Игоревна – психолог.
Васятина Раиса Лаврентьевна – учитель биологии.
Веретенникова Наталья Васильевна – учитель русского языка и литературы.
Власкина Галина Сергеевна – учитель русского языка и литературы.
Воробьев Николай Моисеевич – учитель истории.
Гауп Наталья Валентиновна – учитель русского языка и литературы.
Гацунаева Ольга Анатольевна – учитель русского языка и литературы.
Гречаная Марина Геннадьевна – учитель математики и информатики.
Громова Галина Александровна – учитель физики.
Губкина Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы.
Гусева Людмила Геннадьевна – учитель физики.
Джигараева Евгения Романовна – учитель русского языка и литературы.
Дроздович Екатерина Петровна – учитель математики и физики.
Друзьяк Юлия Николаевна – библиотекарь.
Дыкина Марина Николаевна – учитель немецкого языка.
Егорова Анастасия Ивановна – учитель математики и физики.
Ермолаева Светлана Георгиевна – учитель русского языка и литературы.
Есина Александра Сергеевна – учитель русского языка и литературы.
Жаринова Анна Николаевна – учитель математики.
Жук Галина Николаевна – учитель русского языка и литературы.
Жукова Нина Даниловна – учитель биологии.
Жураковская Любовь Борисовна – учитель физики.
Зверева Юлия Анатольевна – учитель русского языка и литературы.
Иванова Мария Ивановна – учитель биологии.
Казарина Лариса Федоровна – учитель русского языка и литературы.
Карандашова Екатерина Михайловна – учитель биологии.
Кашина Нина Федоровна – учитель математики.
Кириллова Светлана Анатольевна – учитель русского языка и литературы.
Ковалева Екатерина Вячеславовна – психолог.
Кожевникова Нина Ефимовна – учитель математики.
Кожина Маргарита Алексеевна – учитель математики.
Кокдакова Мария Алексеевна – учитель математики и физики.
Кольнер Ария Николаевна – учитель русского языка и литературы.
Кораблева Нинель Ивановна – учитель истории.
Кострикова Альбина Петровна – учитель истории.
Кочубеева Лариса Александровна – лаборант.
Краснова Нинель Яковлевна – учитель русского языка и литературы.
Крестикина Антонина Константиновна – учитель истории.
Ксенофонтова Мария Ивановна – учитель географии.
Кульминская Евдокия Ивановна – учитель математики и физики.
Кульницкая Зинаида Васильевна – учитель черчения.
Курзапуева Валентена Дмитриевна – учитель истории.
Кутукова Нина Михайловна – учитель математики и физики.
Лагунова Галина Тимофеевна – учитель истории.
Лбова Нина Ивановна – учитель черчения.
Лебедченко Ольга Александровна – учитель русского языка и литературы.
Левченко Пальмира Александровна – учитель английского языка.
Липаева Александра Ивановна – учитель математики.
Лукьяненко Лора Михайловна – учитель русского языка и литературы.
Ляленкова Евдокия Кузьминична – учитель биологии.
Мазанова Зоя Ивановна – учитель русского языка и литературы.
Майорова Анфиса Алексеевна – учитель черчения.
Максимкина Марина Александровна – учитель химии и биологии.
Маликова Анна Степановна – учитель русского языка и литературы.
Малярчук Валентина Григорьевна – учитель физики.
Мамонтова Наталья Александровна – учитель истории и обществоведения.
Меленчук Анна Феодосьевна – учитель химии.
Минаева Елизавета Алексеевна – учитель русского языка и литературы.
Миронова Галина Дмитриевна – учитель иностранного языка.
Моисеенкова Нина Егоровна – учитель математики.
Мокина Галина Андреевна – учитель истории.
Морозова Галина Степановна – учитель математики.
Москалева Галина Борисовна – учитель биологии и географии.
Мусатова Галина Александровна – учитель русского языка и литературы.
Науменко (Соболева) Алина Дмитриевна – учитель математики.
немецкого языка.
Неня (Элпидина) Валентина Ивановна – учитель
Нижниченко Валентина Ивановна – учитель географии.
Нордштейн Мария Аркадьевна – учитель черчения.
Олейникова Клара Яковлевна – учитель биологии.
Олексий Анна Николаевна – учитель биологии.
Панова Нина Алексеевна – учитель физики.
Паркевич Ирина Алексеевна – учитель химии.
Першина Елена Александровна – учитель географии.
Петрашкевич Ирина Михайловна – учитель химии и биологии.
Петрова Зоя Ивановна – учитель русского языка и литературы.
Петрова Ирина Вячеславовна – психолог.
Полунина Тамара Николаевна – учитель английского языка.
Полюк Лидия Николаевна – учитель физики.
Пустохина Маргарита Ивановна – учитель математики.
Рубеко Надежда Петровна – учитель математики.
Рукавишникова Эмма Валериановна – учитель истории.
Рыбак Сергей Борисович – психолог.
Сазанова Нина Васильевна – учитель математики и физики.
Сайкевич Вера Николаевна – учитель географии.
Cамсоненко Ольга Юрьевна – учитель биологии.
Сапронова Наталья Викторовна – учитель математики и информатики.
Свинцова Ида Михайловна – учитель математики.
Седакова Клавдия Дмитриевна – учитель биологии.
Селигерская Антонида Александровна – учитель истории.
Семерюк Валентина Алексеевна – учитель английского языка.
Скобина Надежда Ивановна – учитель русского языка и литературы.
Смородкина Татьяна Ивановна – учитель русского языка и литературы.
Соколова Александра Николаевна – библиотекарь.
Соловьева Нэлли Михайловна – учитель английского языка.
Сорокина Елизавета Александровна – учитель русского языка и литературы.
Сорокина Светлана Федоровна – Зам директора по УВР.
Сусанова Елена Леонидовна – учитель английского языка.
Суханова Елена Васильевна – учитель русского языка и литературы.
Сучкова Елена Михайловна – учитель русского языка и литературы.
Сычева Вера Ивановна – лаборант.
Тамбовская Нина Алексеевна – учитель физики.
Терентьева Тамара Дмитриевна – учитель биологии.
Тишкова Нина Тихоновна – учитель математики.
Тройнина Муза Степановна – учитель истории.
Трушникова Марина Григорьевна – учитель географии.
Тукмачева Люция Николаевна – учитель истории.
Тютюнникова Нина Никитична – учитель русского языка.
Федотова Раиса Васильевна – учитель английского языка.
Хоркина Героида Васильевна – учитель химии и биологии.
Цибулевская Нина Егоровна – учитель математики.
Чебанюк Галина Васильевна – учитель биологии.
Чеботенко Наталья Александровна – учитель русского языка и литературы.
Чепканова Инесса Васильевна – учитель математики.
Чеповенко Виталий Андреевич – учитель основ производства.
Чистякова Надежда Дмитриевна – учитель математики.
Шинкаренко Валентина Ивановна – учитель истории.
Шляпникова Нина Ивановна – учитель биологии.
Штанько Нина Яковлевна – учитель физики и астрономии.
Эпштейн Светлана Николаевна – учитель математики.
Яковлева Галина Алексеевна – учитель биологии.
Ярцева Александра Александровна – учитель немецкого языка.

 
Хостинг от uCoz